Забота о клиенте – не право, а обязанность адвоката

10 советов при подаче обращения

4 ноября 2019

Юридическая консультация Алматы1 совет. Как подать обращение?

Прежде чем подать обращение в государственный орган или должностному лицу, убедитесь, что разрешение поставленных вами вопросов входит в их компетенцию.

Если вы подаете обращение как физическое лицо, то в нем должны быть указаны фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес. Если от имени юридического лица - его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер.

Обращение должно быть подписано вами лично. Если вы подаете обращение как представитель юридического или физического лица, то право на подпись должно быть закреплено соответствующей доверенностью.

При подаче жалобы обязательно укажите наименование госоргана или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы и требования.

Обращение можно подать нарочно, почтой, через центры обслуживания населения или в электронном виде на порталы «Электронное правительство» и www.115.kz. при наличии электронной цифровой подписи, которую можно получить в центре обслуживания населения по месту жительства.

При подаче обращения не забудьте получить талон, подтверждающий прием обращения государственным органом. В талоне должны указываться дата и время, фамилия и инициалы лица, принявшего обращение.

 

2 совет. Необходимые требования к вашему обращению

ВСЕГДА ПОДПИСЫВАЙТЕ ОБРАЩЕНИЕ И ПРАВИЛЬНО ИЗЛАГАЙТЕ СУТЬ ВОПРОСА.

Если ваше обращение не подписано и (или) в нем не указаны ваши персональные данные (ФИО, адрес), оно будет считаться анонимным и останется без рассмотрения. Исключение составляют лишь те случаи, когда вы хотите сообщить о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности.

Всегда излагайте суть вопроса (в чем состоит нарушение вашего права, кем и когда оно нарушено, что вы конкретно просите). Старайтесь делать это кратко и по существу. Лицу, рассматривающему обращение, будет просто и легко понять его суть, а значит, быстро помочь решить вашу проблему.

Запомните, обращения, в которых не изложена суть вопроса, могут быть оставлены без рассмотрения.

 

3 совет. Правильно адресуйте обращение

Обращение, не входящее в компетенцию госоргана, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления направляется соответствующему субъекту. Время, затраченное на пересылку, не входит в срок рассмотрения вашего обращения. А значит, неправильно адресуя обращение, вы теряете драгоценное время.

Знайте, что ваше обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его поступления, если не требуется получение информации или проверка. В случае запроса информации или проведения проверки оно рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.

Если необходима дополнительная проверка, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается вам в течение 3-х календарных дней со дня продления.

 

4 совет. Знайте свои права

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ВЫ ВПРАВЕ:

  • представлять дополнительные документы и материалы по обращению или просить об их истребовании;
  • подавать ходатайство о прекращении рассмотрения обращения, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом (пункт 8 статьи 633);
  • ознакомиться с материалами по обращению, участвовать в рассмотрении обращения, если это не нарушает права, свободы других лиц;
  • изложить свои доводы лицу, рассматривающему обращение;
  • получить мотивированный ответ письменно или устно;
  • обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в суд действия (бездействие) должностных лиц или решение по обращению.

 

5 совет. Обязанности лица, рассматривающего обращение

ЗНАЙТЕ, ЧТО ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ, ОБЯЗАНО:

  • принимать законные и обоснованные решения;
  • обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
  • не направлять жалобу на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются;
  • сообщать заявителям о принятых решениях в письменной форме либо в форме электронного документа;
  • принимать и рассматривать обращения в порядке и сроки, которые установлены законом;
  • пресекать преследования граждан и представителей юридических лиц, членов их семей в связи с их обращениями на действия должностных лиц, либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
  • исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
  • не допускать рассмотрение обращения граждан во вред им или в интересах которого оно было подано.
  • не разглашать сведения о личной жизни граждан и представителей юридических лиц, или сведения, составляющие государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, не допускать установления данных о личности физического лица, не относящихся к обращению.

 

6 совет. Если вы не согласны с ответом

«Успех - это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма».

Британский государственный и политический деятель

У. Черчилль

Можете обжаловать его в суде по месту жительства или по месту нахождения государственного органа, должностного лица.

Вы вправе подать жалобу вышестоящему должностному лицу или государственному органу не позднее 3-х месяцев с момента, когда вам стало известно о совершении действия либо принятия решения.

Помните, что пропущенный для обжалования срок не является основанием к отказу в рассмотрении жалобы, но может повлечь отказ в удовлетворении жалобы.

 

7 совет. Как узнать о результатах рассмотрения обращения не выходя из дома?

Зайти в раздел «Проверить своё обращение в государственные органы» веб-сайта Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Набрать уникальный номер обращения, указанный в талоне, который выдается при подаче обращения.

Появится информация о результатах рассмотрения обращения.

 

8 совет. В каких случаях можно звонить в call-центр Генеральной прокуратуры?

В Call-центр Генеральной прокуратуры по бесплатному номеру 115 можно звонить в следующих случаях:

  • при необоснованном отказе в регистрации заявления об уголовном правонарушении, ненадлежащем осуществлении розыска без вести пропавшего, незаконном доставлении, задержании и аресте;
  • при нарушении прав предпринимателей, в том числе при незаконных проверках;
  • при нарушении трудовых прав, в том числе невыплате заработной платы;
  • при нарушении прав женщин, детей и инвалидов;
  • по вопросам доступности и бесплатной медицинской помощи;
  • о коррупционных действиях сотрудников прокуратуры;
  • по вопросам рассмотрения обращений в органах прокуратуры.

 

9 совет. Как попасть на личный прием руководства прокуратуры?

Личный прием граждан Генеральным Прокурором и его заместителями проводится не реже одного раза в месяц согласно утвержденному графику по предварительной записи.

Прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, их заместителями личный прием проводится не реже одного раза в неделю согласно утвержденному графику по предварительной записи.

Районными и приравненными к ним прокурорами, их заместителями личный прием проводится ежедневно согласно утвержденному графику.

Запись на личный прием производится путем личной явки и (или) подачи письменного заявления. Запись по телефону не производится.

Графики приема граждан руководством органов прокуратуры размещены в зданиях прокуратур в местах, доступных для общего обозрения, а также на веб-сайтах прокуратуры

 

10 совет. Что нужно для записи на личный прием?

Генеральный Прокурор проводит прием граждан при наличии ответа его заместителя отказного характера по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель.

Заместители Генерального Прокурора прием граждан проводят при наличии ответа прокурора области или приравненного к нему прокурора отказного характера по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель, по ходатайствам о принесении надзорного протеста на судебные акты, а также по жалобам на решения и действия (бездействие) первых руководителей центральных государственных органов.

Прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры принимают при наличии ответа его заместителя отказного характера по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель, а также по жалобам на решения и действия (бездействие) первых руководителей областных государственных органов.

Заместители прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров принимают при наличии ответа прокурора района или приравненного к нему прокурора отказного характера по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель, по обращениям о принесении протеста на судебные акты, а также при наличии ответа руководителя структурного подразделения прокуратуры по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель.

Запись на личный прием к руководству органов прокуратуры осуществляют старшие помощники (помощники) Генерального Прокурора, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров.

При обращении о записи на личный прием к руководству органов прокуратуры вам необходимо иметь при себе ответ отказного характера нижестоящего должностного лица по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель.

Юридическая консультация Алматы

Источник: online.zakon.kz


Вернуться на уровень выше

Создание сайта