Забота о клиенте – не право, а обязанность адвоката

Как стать адвокатом в Казахстане

1 мая 2020

Адвокаты АлматыАдвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, установленном Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц.

Кто может стать адвокатом?

Адвокатом в Казахстане может стать гражданин страны:

  • с высшим юридическим образованием;
  • прошедший стажировку в коллегии адвокатов и аттестацию или сдавший квалификационный экзамен в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете РК, успешно прошедший стажировку в суде и получившим положительный отзыв пленарного заседания областного или приравненного к нему суда или прекративший полномочия судья или уволенным из органов прокуратуры и следствия при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее 10 лет и за исключением уволенных по отрицательным мотивам;
  • получивший лицензию на занятие адвокатской деятельностью.

Нотариусом в Казахстане может стать гражданин страны:

  • достигший возраста 25 лет;
  • с высшим юридическим образованием;
  • со стажем работы по юридической специальности не менее 2 лет;
  • прошедший стажировку сроком не менее 1 года у нотариуса;
  • прошедший аттестацию в аттестационной комиссии юстиции;
  • получивший лицензию на право занятия нотариальной деятельностью.

 

Как получить лицензию на занятие адвокатской деятельностью?

Получение лицензии на адвокатскую деятельность осуществляется в три этапа, которые включают в себя стажировку – для получения необходимых навыков, аттестацию и непосредственно получение лицензии.

Пройти стажировку для занятия адвокатской деятельностью.

Лицо, изъявившее желание пройти стажировку для получения лицензии на занятие адвокатской деятельностью, обращается в президиум коллегии адвокатов с заявлением в произвольной форме о допуске к прохождению стажировки.

К заявлению о допуске к прохождению стажировки прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;
  • копия диплома о высшем юридическом образовании (нотариально засвидетельствованная копия в случае непредставления для сверки подлинника диплома);
  • автобиография, составленная собственноручно;
  • трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности;
  • справки наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства лица, изъявившего желание пройти стажировку;
  • справка об отсутствии судимости;
  • две фотографии размером 3 х 4 см;
  • листок по учету кадров.

Организация проведения стажировки осуществляется президиумом коллегии адвокатов в соответствии с Положением о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов. При этом стажировка проходит под руководством адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее 5 лет. Продолжительность стажировки составляет от 6 месяцев до одного года.

Прохождение стажировки осуществляется платно, размер и срок оплаты за организацию прохождения стажировки указываются в договоре. 

Период работы в качестве стажера зачисляется в стаж работы по юридической специальности.

 

Пройти аттестацию на занятие адвокатской деятельностью.

Лица, претендующие на занятие адвокатской деятельностью и успешно прошедшие стажировку в коллегиях адвокатов, проходят аттестацию в комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью (далее – Комиссия), создаваемой при территориальном органе юстиции областей, городов республиканского значения и столицы (далее – территориальные органы юстиции).

Лицо, претендующее на занятие адвокатской деятельностью, после успешного прохождения стажировки, направляет в Комиссию через веб-портал "электронного правительства" либо единую информационную систему юридической помощи:

  • заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, через веб-портал "электронного правительства" по форме, согласно приложению 1 к Правилам проведения аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью;
  • электронную копию справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.

Ваш пакет документов будет рассматривать специальная Комиссия по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью. Комиссия состоит из 7 членов, в том числе 3 адвокатов, кандидатуры которых определяются президиумами коллегий адвокатов областей, городов республиканского значения и столицы. По итогам рассмотрения материалов Комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации. Проведение аттестации проводится бесплатно.

После того, как Комиссией будут рассмотрены материалы и принято решение о допуске к аттестации, территориальные органы юстиции вас уведомят о месте, дате, времени, порядке проведения аттестации не позднее, чем за 10 календарных дней до ее проведения.

Аттестация проводится один раз в полгода.

Аттестация состоит из двух этапов - сдача компьютерного теста на знание законодательства РК и проверка знаний претендента по экзаменационным билетам. Аттестацию можно пройти как на казахском, так и на русском языке.

По результатам второго этапа Комиссия выносит мотивированное решение об аттестации либо о не аттестации. Данное решение будет действовать в течение 6 лет. Решение Комиссии можно обжаловать в судебном порядке.

Решение об аттестации является действительным в течение 6 лет с момента его вынесения.

Адвокаты Алматы

Источник: egov.kz


Вернуться на уровень выше

Создание сайта