Забота о клиенте – не право, а обязанность адвоката

Топ услуг в МВД Казахстана

11 февраля 2021

Адвокат в Алматы по уголовным деламСегодня из 40 услуг, оказываемых органами внутренних дел, автоматизировано 38 (95%). В 2020 году органами внутренних дел оказано 8 миллионов 937 тысяч государственных услуг, сообщает Учет.kz со ссылкой на МВД РК.

Из них более 8,5 миллионов услуг граждане получили в электронном виде на портале egov.kz, а также в центрах обслуживания населения и только 387,5 тысяч услуг оказано в бумажном виде при обращении в подразделения полиции. 

Самые востребованные из них – регистрация автотранспорта (2 миллиона 366 тысяч), выдача документов, удостоверяющих личность (2 миллиона 253 тысячи) и водительских удостоверений (986 тысяч), а также регистрация граждан по месту жительства (2 миллиона 67 тысяч). 

Цифровизация, как считают в ведомстве, повышает эффективность работы, упрощает процессы и сокращает сроки предоставления госуслуг гражданам, а также исключает прямые контакты сотрудников с населением и снижает коррупционные риски.

Как отметил Министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев, основными принципами работы МВД в части оказания государственных услуг являются их автоматизация, оперативность, прозрачность и снижение коррупциогенности. 

"Сегодня все наши шаги направлены на улучшение качества государственных услуг. Главное, чтобы люди могли получать их быстро и без волокиты, не выходя из дома или офиса. Более того, отследить объективность и своевременность на каждом этапе принятия решения", – подчеркнул глава ведомства. 

Помимо этого, цифровизация позволяет оказывать услуги композитно, то есть по одному заявлению можно получить сразу несколько взаимосвязанных услуг (всего 9 видов услуг, из них 7 введены в 2020 году).

Так, трудовому иммигранту одновременно с выдачей разрешения на работу в домашнем хозяйстве граждан (т.н. “трудовой патент”) оформляются ИИН и разрешение на временное проживание. Раньше каждая из этих услуг оказывалась отдельно. Автоматизация учетов и сведений, интеграция информационных систем различных государственных органов позволила упразднить ряд услуг, оказываемых ведомством.

Например, с 1 ноября 2019 года отменена адресная справка с места жительства (ежегодно выдавалось до 10 миллионов), в январе 2020 года отменена регистрация иностранцев, временно пребывающих в стране (ежегодно 1,2 – 1,6 миллиона). Теперь все эти сведения государственные органы получают напрямую из информационных систем, а граждане – через мобильные приложения в смартфонах.

Упразднены регистрационно-экзаменационные подразделения полиции, теперь снять с учета и зарегистрировать автотранспорт, выбрать государственный номерной знак и заказать доставку готовых документов можно дистанционно, все проверки по базам МВД автоматизированы.

Работа по упрощению процессов оказания государственных услуг, повышению их качества и доступности населению, исключению административных барьеров и условий для коррупции в системе органов внутренних дел будет продолжена. 

Адвокат в Алматы по уголовным делам

Источник: uchet.kz


Вернуться на уровень выше

Читайте также


31 августа 2024
Пять нюансов, о которых нужно знать при составлении брачного договора

Если брачный контракт заключается спустя несколько лет после вступления в брак, то имущество, приобретённое супругами до подписания контракта, может подлежать разделу по законам РК.


23 апреля 2024
Обман покупателя

Если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке, это можно расценить как обсчёт или введение покупателя в заблуждение.


19 июня 2024
Как будут предоставлять отсрочку по кредитам солдатам-срочникам

Проект предусматривает расширение каналов взаимодействия кредитора с заемщиком через объекты информатизации.