Согласно поправкам, внесённым в Налоговый кодекс 20 декабря 2021 года, вводится новое понятие "паспорт налогоплательщика". О том, что он собой представляет и где его получить, сообщили в департаменте госдоходов по Жамбылской области.
- №1. Кто обязан получить паспорт налогоплательщика
Предприниматели, занятые в сферах торговли и общепита.
- №2. Как выглядит паспорт и какую информацию он содержит
Паспорт формируется в виде QR-кода. Он содержит данные, не являющиеся налоговой тайной, а именно:
- ИИН /БИН;
- Наименование ИП или юрлица.
- ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юрлица;
- Статус налогоплательщика – действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчётности.
- Дату постановки на регистрационный учёт, дату снятия с регистрационного учёта.
- Регистрационный номер ККМ, место использования ККМ.
- Наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции (кроме деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории её производства).
- №3. Где нужно будет разместить QR-код
Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сферах общепита и торговли, в местах непосредственного нахождения ККМ и общедоступных для информирования населения.
- №4. Как часто нужно обновлять QR-код
Налоговый орган формирует паспорт налогоплательщика раз в месяц, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным месяцем. Публикуют паспорта на сайте Комитета государственных доходов Минфина.
- №5. Как получить паспорт налогоплательщика
Для получения кода нужно:
- Зайти на портал Комитета госдоходов, перейти в раздел "Информационные ресурсы", найти "Формирование QR-кода".
- После нажатия система перенаправит пользователя на сайт формирования кодов, где нужно выбрать язык обслуживания и нажать "Получить QR-код".
- После этого нужно ввести номер телефона и нажать "Отправить код".
Адвокаты Алматы
Источник: informburo.kz