Как часто должны кормить пассажиров при задержке рейса и какие условия положены путешественникам с маленькими детьми.
Давайте разберёмся, в каких случаях при задержке рейса пассажиру положен горячий обед, сколько раз можно будет бесплатно позвонить домой из-за границы и на какую почасовую денежную компенсацию можно рассчитывать.
- №1. В каком случае ответственность за задержку несёт авиакомпания
Авиакомпания считается ответственной за задержку рейса, если это произошло не из-за внешних обстоятельств, а непосредственно по вине перевозчика. Например, если рейс задерживается вследствие позднего прибытия воздушного судна или по причине изменения маршрута.
Если же произошло стихийное бедствие (шторм, землетрясение и тому подобное) или чрезвычайное происшествие в аэропорту вылета (к примеру, пожар) или долго чистят взлётную полосу, то перевозчик не обязан обеспечивать пассажиров теми услугами, о которых пойдёт речь ниже.
- №2. Какие услуги должен получить пассажир
Перечень услуг, которые предоставляет авиакомпания пассажирам, напрямую зависит от количества часов ожидания вылета.
При задержке вылета более чем на два часа авиакомпания должна обеспечить всем пассажирам:
- два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;
- прохладительные напитки.
Если задержка превысила четыре часа, то к перечисленным выше услугам добавляется горячее питание.
Если вылет задерживают на шесть и более часов, то:
- в дневное время далее пассажиров обеспечивают горячим питанием каждые шесть часов;
- в ночное время – каждые восемь часов.
Авиакомпания предоставляет пассажирам размещение в гостинице также в зависимости от времени суток:
- в дневное время – при ожидании вылета рейса более восьми часов;
- в ночное время – более шести часов.
Доставку пассажиров из аэропорта до гостиницы авиакомпания обеспечивает без взимания дополнительной платы.
- №3. Что положено детям дошкольного возраста
Вне зависимости от длительности задержки пассажирам с детьми в возрасте до семи лет должны предоставить возможность пользоваться комнатой матери и ребёнка.
- №4. В каком случае авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета
Если рейс задерживается более чем на пять часов, перевозчик обязан либо отправить пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, либо вернуть полную стоимость. Выбор между этими двумя вариантами делает пассажир.
- №5. Когда пассажиру положена компенсация
Помимо того, что авиакомпания обязана обеспечить пассажиров всеми вышеперечисленными услугами бесплатно, им полагается денежная компенсация. Вот как об этом говорится в нормативном приказе:
"За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 3% от стоимости тарифа (тарифа полётного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, помимо возмещения убытков, понесённых пассажиром, если последние имели место в связи с такой просрочкой".
Сумма штрафа не может превышать стоимость приобретённого билета или тарифа полётного участка, на котором произошла просрочка. Заявление на выплату компенсации за просрочку пассажиру необходимо подать через интернет-ресурс авиакомпании или пункты продажи билетов перевозчика.
- №6. В каких случаях пассажир может отказаться от полёта и получить обратно деньги
Пассажир имеет право отказаться от полёта, если его не устраивают изменения, которые произошли по вине авиакомпании.
Рассмотрим подробнее эти изменения.
Изменение статуса рейса. Определение включает в себя следующие ситуации:
- изменение маршрута;
- задержка рейса;
- изменение расписания рейса;
- отмена рейса или иное изменение, влияющее на время вылета (прилёта) или маршрут.
Ошибка в билете. Уважительными причинами для отказал от перелёта считаются:
- неправильное оформление перевозочных документов пассажира;
- отмена остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения или остановки в пути;
- невыполнение рейса в соответствии со временем, указанным в расписании.
Замена борта и класса. Возврат полагается пассажиру в случаях:
- невозможности предоставить пассажиру место в соответствии с бронированием, произведённым ранее;
- замены класса обслуживания или типа воздушного судна;
- необеспечения авиакомпанией стыковки рейсов, выписанных на едином бланке.
Иные обстоятельства. Существует ряд обстоятельств, не связанных с нарушением маршрута или временем вылета, но являющихся уважительными для возврата денег за билет. К ним относятся:
- болезнь пассажира или члена его семьи, который должен был лететь с ним на воздушном судне;
- смерть пассажира или члена его семьи, который должен был лететь с ним.
В таких случаях необходимо предъявить медицинское заключение.
Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полёта, определяются условиями авиакомпании.
- №7. Когда можно подать в суд на авиакомпанию
Срок исковой давности для обращения в суд по договору перевозки – два года. При этом срок давности исчисляется со следующего дня после того, как произошла отмена, задержка рейса или изменение маршрута/времени вылета, замена борта, в результате чего пассажир был вынужден отказаться от перелёта.
Услуги адвоката
Источник: informburo.kz