Забота о клиенте – не право, а обязанность адвоката

Судебный кабинет

13 марта 2024

Как подать иск, отследить статус судебного дела и оплатить госпошлину онлайн.


"Судебный кабинет" – сайт, обеспечивающий доступ ко всем сервисам судов Республики Казахстан. Платформа позволяет подавать электронные заявления, ходатайства и жалобы по судебным делам как физическим, так и юридическим лицам.

Электронные судебные документы в сервисе можно сохранять и скачивать, а также можно просмотреть информацию об исковом заявлении, динамику хода рассмотрения дела, оплатить госпошлину и ознакомиться с видеоматериалами.

"Судебный кабинет" доступен не только в десктопной версии, но и на мобильных платформах iOS и Android.

Давайте разберёмся, как пользоваться электронным сервисом "Судебный кабинет".

№1. Как зарегистрироваться

В "Судебном кабинете" можно зарегистрироваться только при наличии ЭЦП (электронная цифровая подпись).

Для этого необходимо:

  • Перейти на официальный сайт Верховного суда.
  • Нажать кнопку "Войти".
  • Выбрать опцию "Вход с помощью ЭЦП".
  • Подключить ЭЦП. Если ЭЦП сохранена на компьютере, можно использовать соответствующий путь к хранилищу ключей или облачный сервис.
  • Ввести PIN-код ЭЦП.
  • Нажать кнопку "Войти".

Есть возможность авторизоваться через сканирование QR-кода. Для этого нужно:

  • Скачать и установить мобильное приложение eGov mobile из Play Market или AppStore.
  • Войти в приложение, используя файловую ЭЦП или одноразовый пароль (пользователь должен быть зарегистрирован в Базе мобильных граждан), затем нажать на сканер QR-кода и отсканировать QR-код.
  • После успешного сканирования следует нажать кнопку "Подписать". 

№2. Какие существуют разделы в сервисе

Сервис предоставляет доступ к 12 разделам:

  • Судопроизводство. 
  • Графики рассмотрения судебных дел. 
  • Онлайн-беседа. 
  • Электронная доверенность. 
  • Анкета внешней оценки. 
  • Приём граждан. 
  • Мои письма. 
  • Проверка наличия судебных дел. 
  • Суды-GIS. 
  • Календарь участника процесса. 
  • Е-примирение.

№3. "Судопроизводство"

Вкладка "Судопроизводство" предназначена для отправки исков, заявлений, ходатайств и жалоб во все инстанции суда. Она позволяет выбирать суд по специализации, включая гражданские, административные и уголовные суды.


Чтобы подать иск в электронном виде впервые, необходимо: 

  1. Открыть вкладку "Судопроизводство".
  2. Выбрать соответствующее направление в зависимости от характера дела: Гражданское судопроизводство, Административное судопроизводство (АППК) или Уголовное судопроизводство, Судопроизводство по административным правонарушениям. 
  3. Если раскрыть вкладку "Производство в суде первой инстанции", можно увидеть другие доступные сервисы, с помощью которых, к примеру, можно отправить заявления о расторжении брака, об установлении отцовства, оспаривании завещания, штрафа, подать встречный иск.
  4. После заполнения соответствующих полей и оплаты госпошлины нужно прикрепить необходимые доказательства и подписать документ с помощью ЭЦП. Затем нажать кнопку "Отправить".
  5. Как только канцелярия суда зарегистрирует иск, на этой же вкладке "Судопроизводство" можно отслеживать прогресс по делу: от регистрации иска до различных этапов рассмотрения дела, таких как "Назначено предварительное слушание" или "Вынесено решение".

№4. "Графики рассмотрения судебных дел"

Вкладка позволяет ознакомиться с расписанием рассмотрения судебных дел. Если пользователь участвует сразу в нескольких процессах и поэтому не успевает на заседание, можно вовремя подать ходатайство о переносе дела. 

№5. "Мои письма"

Вкладка предназначена для отправки писем в судебные органы, которые не относятся к самому судопроизводству и обращениям граждан в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. С его помощью гарантирована доставка письма и получение ответа в установленные сроки.

С помощью этого сервиса можно отправить любые документы: иски, заявления, ходатайства, отводы и жалобы, которые не находятся во вкладке "Судопроизводство". После отправки письма пользователь получит уведомление о его регистрации и сможет отслеживать прогресс рассмотрения обращения.

№6. "Онлайн-беседа"

Вкладка "Онлайн-беседа" предназначена для проведения онлайн-беседы между сторонами судебного дела перед началом судебного заседания в рамках гражданского судопроизводства в том случае, если невозможно присутствие на очном судебном заседании. Дату проведения беседы по делу назначает судья. После окончания беседы чат с прикреплёнными документами для ознакомления передаётся судье. Для участия в онлайн-беседе необходимо выбрать номер дела в левой колонке окна сервиса и нажать кнопку "Перейти к онлайн-беседе".

№7. "Электронная доверенность"

Вкладка "Электронная доверенность" позволяет прикрепить служебные документы адвоката или представителя, что значительно экономит время и средства: сторонам нет необходимости ехать к нотариусу для оформления доверенности, достаточно иметь доступ к интернету и ЭЦП. Суды всех инстанций смогут убедиться в законности участия представителя без необходимости дополнительных расходов на подготовку и отправку копий доверенности и других служебных документов.

№8. "Приём граждан" и "Поиск судебных дел"

Благодаря вкладке "Приём граждан" пользователи могут записаться на приём к председателям судов всех инстанций или к другим ответственным лицам.
При наличии номера дела легко найти судебное дело и просмотреть все необходимые документы во вкладке "Поиск судебных дел".

№9. "Проверка наличия судебных дел и материалов" и "Суды-GIS"

Вкладка "Проверка наличия судебных дел и материалов" позволяет быстро найти все дела, в которых пользователь участвует в качестве истца, ответчика, свидетеля или третьего лица. Поиск осуществляется по фамилии или по индивидуальному идентификационному номеру.
Вкладка "Суды-GIS" позволяет пользователю найти необходимое судебное учреждение на карте при помощи строки поиска. Эта функция полезна тогда, когда пользователь не знает, в какой суд ему следует обратиться.

№10. "Календарь участника судебного процесса" и "E-примирение"

Вкладка "Календарь участника судебного процесса" предоставляет возможность отмечать даты судебных заседаний, в которых пользователь принимает участие.
"E-примирение" можно использовать в тех случаях, когда стороны готовы к компромиссу, но желают, чтобы соглашение было официально зафиксировано в суде. В процессе переговоров между конфликтующими сторонами присутствует посредник-медиатор.

№11. Как рассчитать госпошлину и проверить чек об оплате

На сайте есть калькулятор для расчёта госпошлины. Пользователю нужно выбрать тип заявления, и система сообщит, какую сумму нужно оплатить.
Во вкладке "Проверка чека оплаты" есть функция для ввода кода платежа для проверки оплаты.

№12. Если возникли вопросы

Если вы не найдёте нужную информацию, в нижней части сайта есть вкладки "Вопросы" и "Обратная связь", где можно получить ответы на часто задаваемые вопросы или связаться со службой поддержки.
Кроме того, вы можете связаться с операторами по номерам: 1401 (бесплатно с городских номеров), +7 7172 71 00 00 (с мобильных номеров платно).

Юридическая помощь Алматы

Источник: informburo.kz


Вернуться на уровень выше

Читайте также


10 января 2024

23 апреля 2024
Обман покупателя

Если цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке, это можно расценить как обсчёт или введение покупателя в заблуждение.


3 апреля 2024
В Казахстане разработали поправки в КОАП, ужесточающие ответственность за вовлечение людей в азартные игры

Законопроектом предлагается повышение возраста участия в азартных играх и пари с 21 до 25 лет.


Разработка сайтов - Artmedia